Прокуратура разъясняет


Новые требования при оказании аудиторских услуг

        Федеральным законом от 23.04.2018 № 112- ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Так, Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» дополнен положением, согласно которому аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган. Порядок передачи информации о таких сделках или финансовых операциях устанавливается Правительством РФ. При этом аудитор не вправе разглашать факт передачи такой информации. Определено также, что Росфинмониторинг по согласованию с соответствующими надзорными органами определяет объем и порядок представления через личные кабинеты соответствующих надзорных органов информации, необходимой для осуществления ими контроля (надзора) за исполнением требований закона о противодействии легализации преступных доходов.

 

Внесены изменения в Федеральный закон «О связи»

Согласно изменениям, внесенным 29 июля 2017 г. в Федеральный закон «О связи» (№ 245-ФЗ), с 1 июня 2018 года вступают в силу положения, разработанные в целях более эффективного противодействия незаконной реализации SIM - карт.

Закон предусматривает предоставление услуг мобильной связи только тем абонентам (и пользователям услуг связи тех абонентов), которые предоставили оператору свои данные. При этом на оператора связи возлагается обязанность осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и пользователях услугами связи абонента. Для этого ему предоставлен доступ к единой системе идентификации и аутентификации, единому порталу государственных услуг и другим информационным системам государственных органов.

Сотовый оператор имеет право прекратить предоставление услуг связи, если поступил соответствующий запрос от правоохранительных органов, выдано распоряжение Роскомнадзора или сведения об абоненте оказались недостоверными. В свою очередь Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций может самостоятельно проверить достоверность информации по любому абоненту в ходе плановых проверок, либо если будет такая необходимость.

 

Расширен перечень оснований аннулирования лицензии на приобретение

оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия

С 07.03.2018 в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» внесены изменения относительно оснований аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Так, в статью 26 указанного Федерального закона помимо добровольного отказа от лицензии и разрешения, ликвидации юридического лица и смерти собственника оружия включены следующие основания для аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия:

- прекращения (отсутствия) у юридического лица, права на приобретение (хранение, использование) оружия;

- непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;

- наличие обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

Освобождение от уголовной ответственности по отдельным экономическим преступлениям

В соответствии с Федеральным законом от 19.02.2018 № 35-ФЗ внесены изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Внесенными изменениями предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности по отдельным экономическим преступлениям, совершенным до 1 января 2018 года. Речь идет о преступлениях, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Освобождение от ответственности возникает при условии, если лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие деяния связаны с приобретением, использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Состояние опьянения водителей будут определять и по анализу крови

Федеральным законом от 03.04.2018 № 62-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступающие в законную силу после истечения 90 дней после официального опубликования.

Так, указанными изменениями утверждается новый порядок определения степени опьянения водителей, - ранее эксперты могли проверять уровень содержания спирта лишь в выдыхаемом водителем воздухе, в соответствии же с анализируемыми изменениями законодательства экспертам разрешается проверять кровь водителей.

Поправки в законодательство не отменяют предыдущего критерия опьянения - 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха, однако вводят и новый критерий. Теперь административная ответственность для водителя будет возникать и при обнаружении повышенного содержания спирта в его крови - ответственность будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
        В случае если содержание алкоголя, в частности в крови водителя, будет определено, то для водителя последует ответственность по ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

 

Последствия привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Законодательством установлена административная ответственность для юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица по ст. 19.28 КоАП РФ с применением административного наказания в виде штрафа. В тоже время применение административного наказания является не единственным юридическим последствием совершения данного административного правонарушения. Другим юридически значимым последствием для организаций, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ является двухлетний запрет на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд, установленный требованиями пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, сведения о факте привлечения юридического лица к ответственности вносятся в соответствующий Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Ведение данного реестра обеспечивается Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а сам реестр находится в общем доступе на официальном сайте прокуратуры (https://genproc.gov.ru/).

С 1 июля 2018 г. группы детей будут перевозить автобусами по новым правилам

 

Правила дорожного движения и Правила организованной перевозки группы детей автобусами в декабре 2017 г. дополнены новыми требованиями (Постановление Правительства РФ от 23.12.2017 № 1621), направленными на усиление безопасности и предупреждения возможных дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Теперь,  организованная перевозка групп детей автобусами будет осуществляться при включенном на транспортном средстве проблесковом маячке желтого или оранжевого цвета.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей.

Кроме того, для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие списка детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), списка назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута.

Работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.

Ответственность за звонки о заведомо ложных готовящихся взрывах

В связи с участившимися случаями телефонных звонков граждан о заведомо ложных готовящихся взрывах на объектах социальной инфраструктуры, прокуратура Аскинского района обращается к населению с разъяснением о повышенной уголовной ответственности.

11.01.2018 вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 № 501-ФЗ, который ужесточил наказание за подобные действия штрафом с двухсот до семисот тысяч рублей и с трех до пяти лет лишения свободы.       

Указанная мера вынужденная, поскольку в результате преступных действий затрачиваются время и средства правоохранительных органов на проверку достоверности поступившей информации, а также парализует работу объектов социальной инфраструктуры.

Прокуратура района также предостерегает, в первую очередь, граждан, которые прибегают к такому способу для решения бытовых проблем, о том, что помимо предусмотренной уголовной ответственности, органы правоохраны, реагирующие на заведомо ложные телефонные сообщения об угрозе взрыва, также обращаются в установленном порядке за возмещением затраченных средств.

О судопроизводстве с участием присяжных заседателей

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от  15.05.2018 № 11 внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам от 22 ноября 2005 года № 23 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей».

 Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд по ходатайству обвиняемого рассматривает с участием присяжных заседателей уголовные дела о преступлениях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 30 УПК РФ, а районный суд, гарнизонный военный суд - о преступлениях, предусмотренных пунктом 2.1 части 2 статьи 30 УПК РФ. Если по делу привлечены в качестве обвиняемых несколько лиц, ходатайствовать о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей вправе только те из них, которые обвиняются в совершении указанных преступлений.

Следователь при ознакомлении обвиняемого с материалами уголовного дела обязан разъяснить ему не только право ходатайствовать о рассмотрении его дела судом с участием присяжных заседателей, но и особенности рассмотрения уголовного дела этим судом, права обвиняемого в судебном разбирательстве и порядок обжалования судебного решения, о чем в протоколе делается запись и отражается позиция обвиняемого по указанному вопросу. Невыполнение следователем данного требования является препятствием для рассмотрения уголовного дела судом.

В случаях, когда один или несколько обвиняемых заявили ходатайство о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей, а остальные отказываются от такого состава суда, а также когда один или несколько обвиняемых являются несовершеннолетними, следователь решает вопрос о выделении уголовных дел в отношении этих обвиняемых в отдельное производство.

Ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей может быть заявлено обвиняемым как после ознакомления с материалами дела на предварительном следствии, так и после направления прокурором уголовного дела с обвинительным заключением в суд в течение 3 суток со дня получения обвиняемым копии обвинительного заключения. Для рассмотрения такого ходатайства судья назначает предварительное слушание.;

Необходимо обязательное участие защитника по делам, подлежащим рассмотрению судом с участием присяжных заседателей. Участие защитника обеспечивается каждому обвиняемому с момента заявления хотя бы одним из обвиняемых ходатайства о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей.

Что касается кандидатов в присяжные заседатели, то в случае установления несовпадения данных о личности данного кандидата, указанных в списке, составленном в соответствии с Федеральным законом о присяжных заседателях, с данными о личности кандидата в присяжные заседатели, указанными в его паспорте, он не может принимать участие в процедуре формирования коллегии присяжных заседателей.;

Сторонам вручаются списки кандидатов в присяжные заседатели без указания их домашнего адреса. В этих списках приводятся только такие сведения о кандидате, которые позволят сформировать коллегию присяжных заседателей: данные о возрасте, образовании и социальном статусе кандидата (роде его деятельности).

Если в процессе рассмотрения дела до провозглашения вердикта присяжными заседателями председательствующий лишается возможности продолжать участие в судебном заседании, то он заменяется другим судьей, который приступает к формированию новой коллегии присяжных заседателей.

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил нормы законодательства, регулирующего труд работников у субъектов малого предпринимательства

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2018 № 15 рассмотрены особенности регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, а также процессуальные вопросы, в том числе сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Верховный Суд РФ указал, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую и профессиональную деятельность в нарушение требований федеральных законов без государственной регистрации и (или) лицензирования и вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, несут обязанности, возложенные Трудовым кодексом РФ на работодателей (индивидуальных предпринимателей).

Отсутствие оформленного надлежащим образом, то есть в письменной форме, трудового договора не исключает возможности признания в судебном порядке сложившихся между сторонами отношений трудовыми, а трудового договора – заключенным при наличии в этих отношениях признаков трудового правоотношения. При этом если работник приступил к работе и выполняет ее с ведома или по поручению работодателя или его представителя и в интересах работодателя, под его контролем и управлением, наличие трудового правоотношения презюмируется и трудовой договор считается заключенным.

При разрешении вопроса, имелись ли между сторонами трудовые отношения, суд в силу статей 55, 59 и 60 ГПК РФ вправе принимать любые средства доказывания, предусмотренные процессуальным законодательством. К таким доказательствам, в частности, могут быть отнесены письменные доказательства (например, оформленный пропуск на территорию работодателя; журнал регистрации прихода-ухода работников на работу; документы кадровой деятельности работодателя: графики работы (сменности), графики отпусков, документы о направлении работника в командировку), свидетельские показания, аудио- и видеозаписи и другие.

Прокуратура Аскинского района